Развитие транспортных коммуникаций и развития транспортных средств

Развитие экономики любого государства невозможно без развития транспортных коммуникаций и без развития транспортных средств, предназначенных как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. В условиях санкционного давления, когда многие западные производители автомобильной техники сворачивают налаженное производство и сервисное обслуживание, покидают российский рынок, актуализируется вопрос об импортозамещении.

Как отмечает доцент кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Виталий Лупандин, в России есть вся необходимая материальная база для возрождения и развития отечественной автомобильной промышленности. Несомненно, долгие годы сотрудничества с западными производителями автомобильной техники дали свои результаты, но их можно оценивать, как в позитивном, так и негативном ключе.

С одной стороны, на автомобильный рынок Российской Федерации стали поступать автомобили и автобусы, отличающиеся повышенным уровнем комфорта для водителей, что не могло не сказаться на качестве грузовых т пассажирских перевозок. С другой стороны, надежда на западных партнёров способствовала сокращению производства отечественной техники, а в некоторых случаях и прекращению деятельности предприятий, занятых в производстве автомобильной техники.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в настоящее время, в силу объективных и субъективных обстоятельств, возникают предпосылки для возрождения отечественного автопрома, пусть во взаимодействии с восточными партнерами, прежде всего с Китайскими производителями. Согласно данным статистики, российские автопроизводители продолжают наращивать темпы выпуска новых автомобилей, закрывая потребности внутреннего рынка.

Так, за первые 5 месяцев 2024 года рост производства составил 66,6%, выпущено 267 тысяч автомобилей различных марок. «Автоваз» начал продажи модели Lada Largus, производство которой было возобновлено в мае 2024 года. Реализуются проекты производства комплектующих к автомобилям. В Петербурге запустили новое производство автокомпонентов за 400 млн рублей. До 2027 года планируется выпустить около 900 тыс. радиаторов. Продолжается комплектация парков общественного транспорта и транспорта для социальных нужд. Правительство РФ определило НАЗ, ПАЗ, УАЗ и КАВЗ единственными исполнителями закупки школьных автобусов для нужд субъектов Российской Федерации.

Процесс возрождения отечественного автопрома сопряжен с рядом трудностей, в частности если производство грузовых автомобилей в январе-мае 2024 года выросло на 21 %, то производство легковых автомобилей, напротив снизилось на 2,1 %, однако при соответствующей государственной политике и государственной поддержке намеченные планы должны быть реализованы.