16:56 12.08.24
О введении разрешительного режима на кассах при розничной продаже маркированных товаров
В постановлении Правительства РФ от 21.11.2023 года № 1944 приведены Правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правила получения информации из указанной государственной информационной системы. Для удобства в документах и информационных материалах «Честный знак» используется термин «разрешительный режим».Согласно постановлению, с 1 апреля 2024 года этот режим должны соблюдать все, кто продает сигареты и пиво, с 1 мая 2024 года режим начал действовать для крупных торговых сетей (50 и более торговых точек), которые продают упакованную воду и молочную продукцию, с 1 сентября 2024 года - для остальных продавцов этой продукции в розничной торговой сети и в предприятиях общественного питания. С 1 ноября разрешительный режим продажи вводится для пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ
Продавцов маркированных товаров в рознице и общепите обязали подготовиться к внедрению разрешительного режима на кассах. Суть разрешительного режима в том, что касса автоматически отправляет код маркировки в Честный знак, как только продавец отсканирует этот код. Если касса получает положительный ответ от Честного знака, то добавляет товар в чек. Если Честный знак сообщает об ошибке, касса не добавит товар в чек, значит, продать его не представляется возможным.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Меркуловой Елены введение такой системы продажи маркированных товаров позволит существенно повысить безопасность покупателей при покупке продукции.