Власти не собираются отменять ЕГЭ

Это решение не устроило сторонников отмены ЕГЭ и они намерены и дальше бороться за возврат к традиционным экзаменам.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Правительство не поддержало законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу возврата к традиционной системе государственных экзаменов. Об этом сообщил депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Он пояснил, что, несмотря на отказ правительства, инициаторы законопроекта не намерены останавливаться. Нилов встретился с экспертами, имеющими свои идеи по реформированию ЕГЭ, и заявил, что готовится официальное обращение в профильные ведомства. В ближайшее время парламентарий планирует встретиться с руководством Рособрнадзора для обсуждения представленных экспертами наработок. Эта встреча должна состояться на следующей неделе. На фоне этого общественное обсуждение Единого госэкзамена набирает обороты: к концу августа Рособрнадзор собрал более 900 предложений от граждан по улучшению системы итоговой аттестации.

Ректоры крупнейших российских вузов, участвующие в пилотном проекте по переходу на новую систему высшего образования, поделились своими мнениями о необходимости изменений в ЕГЭ. Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, предложила увеличить количество пересдач экзаменов, чтобы дать учащимся больше шансов на успех без лишнего стресса. Максим Демин из БФУ имени Канта выразил мнение, что экзамен должен оценивать не только академические знания, но и склонность к исследовательской деятельности, предложив включить в ЕГЭ больше практических заданий. Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института, подчеркнул важность снижения стрессовости экзамена, в то время как Алексей Лубков из Московского педагогического университета обратил внимание на необходимость корректировки подхода к гуманитарным предметам, чтобы экзамены лучше отражали индивидуальные особенности и потенциал абитуриентов.

Рособрнадзор завершил сбор предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации, и в 2024 году было получено около тысячи идей. Предложения касались как организационно-технологических аспектов проведения экзаменов, так и содержательной части. Среди них были идеи о сокращении числа обязательных предметов для выпускников 9 классов, которые не собираются продолжать обучение в 10 классе, а также предложения о введении дополнительных дней для пересдачи экзаменов для 9-классников, как это уже организовано для выпускников 11 классов. При этом по итогам приемной кампании 2024 года проходные баллы оказались выше, чем в прошлом году. В некоторых вузах проходной балл ЕГЭ вырос на 10 пунктов.