14:58 17.09.24
Инновации в сфере туризма
В современных условиях стремительно развиваются технологии, конкуренция и конкурентная борьба, поэтому формирование стратегии инновационного развития пред¬приятий становится наиболее приоритетной задачей для обеспечения устойчи¬вого состояния организации на рынке, а также ее конкурентоспособности.Сегодня в России реализуется национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации», который направлен на цифровизацию всех видов деятельности для перехода их на более конкурентоспособный уровень. Развитие цифровых технологий является важным направлением и в утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития туризма в России до 2035 года». Согласно Стратегии к важным направлениям деятельности в области цифровизации относят: создание туристского маркетплейса; разработка и реализация электронной туристской карты гостя и аналогичного мобильного приложения в городах и субъектах Российской Федерации; использование технологий визуализации для ознакомления с культурными и природными достопримечательностями в онлайн-режиме; развитие сервисов дополненной реальности для навигации по городам и объектам показа для повышения привлекательности туристских объектов; внедрение искусственного интеллекта для сбора и анализа этих данных и другие.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ , cреди инновационных направлений в туристской индустрии лидирующее положение занимают цифровые технологии. Примером инновационной деятельности в туризме можно назвать создание интерактивных и виртуальных музеев; технологии ЗD-сканирования и ЗD-печати; мобильные приложения («REX Room Expeditor», «Электронные ключи»); технология блокчейн; искусственный интеллект. Для предпринимателей в сфере туризма искусственный интеллект повышает эффективность деятельности, так как помогает создавать точные профили и адаптировать свой опыт персонально к каждому клиенту; использование чат-ботов экономит время работникам компании для выполнения более существенных задач; предоставляет информацию для разработки маркетинговых стратегий, финансового управления и распределения человеческих ресурсов.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, к.т.н., доцент Людмила Пашкевич считает, что инновационные технологии в сфере туризма способствуют улучшению качества обслуживания, увеличивают культурный, образовательный и туристический потенциал объектов и территорий.