О развитии ледокольного флота

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, ледоколы проекта 10510 «Лидер» смогут прокладывать во льдах каналы шириной в 50 м, что позволит проводить по Северному морскому пути (СМП) крупнотоннажные суда.

Ледоколы проекта 10510 «Лидер» смогут прокладывать во льдах каналы шириной в 50 м, что позволит проводить по Северному морскому пути (СМП) крупнотоннажные суда. Росатом рассматривает возможность применения ИИ для управления ледоколами, рассказал генеральный ди-ректор ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (Главсевморпуть, предприятие Росатома) Сергей Зыбко на международ-ном симпозиуме «Создавая будущее» в Национальном центре «Россия».

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – фили-ала РАНХиГС, доцент кафедры истории, политологии и государственной политики Евгения Теряева, создание атомного ледокола «Лидер» имеет большое значение для обеспечения круглогодичной навигации по Север-ному морскому пути. Северный морской путь – это кратчайшая водная магистраль между Европейской частью России и Дальним Востоком. Он связывает все арктические регионы страны и снабжает всеми необходимы-ми ресурсами, проживающих в этом регионе жителей. СМП является аль-тернативным маршрутом между Европой и Азией. Он намного короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Сложность этого маршрута ранее состояла в невозможности круглогодичной навигации из-за того что большую часть года акватория СМП покрыта льдом. Продол-жительность открытой навигации отдельных участков Северному морско-го пути различается и составляет от 2 до 4 месяцев, поэтому круглогодич-ный проход судов возможен только в сопровождении ледоколов. Атомный ледокол «Лидер» станет самым мощным ледоколом в мире. Он будет спо-собен преодолевать льды толщиной не менее 4 метров и прокладывать путь шириной в пятьдесят метров. Это в свою очередь обеспечит проход крупнотоннажным судам в Арктике. Таким образом, период навигации по Северному морскому пути станет круглогодичным.