16:17 18.11.24
Особенности формирования системы сбора данных о потребностях в кадрах на портале «Работа России»
Заказчиками целевого обучения на 2024–2025 учебный год в ЕЦП «Работа России» (Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений, это федеральная государственная информационная система, которая помогает работодателям находить работников, а гражданам — работу) было размещено около 80 тыс. предложений, в них содержалось порядка 173 тыс. учебных мест.Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Илья Шалаев к.э.н., доцент кафедры экономики и экономической безопасности раскроет особенности формирования системы сбора данных о потребностях в кадрах на портале «Работа России» и прогнозе кадрового потенциала. В первую очередь подчеркнем задачам ЕЦП «Работа в России» к которым можно отнести следующие: содействие занятости населения путём размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, свободных рабочих местах и вакантных должностях, гражданах, ищущих работу; обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде; создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.
Сейчас на платформе «Работа России» формируется централизованная система для сбора информации о кадровой потребности по всей стране. Это позволит получить полное представление о квотах работодателей, учитывать потребность в кадрах по всем уровням образования и синхронизировать прогнозы потребностей экономики с цифрами приёма в вузы и колледжи, включая целевой приём. Абитуриенты смогут увидеть, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда. Расширится круг работодателей, имеющих право заключать целевые договоры. Правительство утвердило методику для пятилетнего прогноза кадровой потребности в различных отраслях для специалистов со средним и высшим образованием, который станет основой для мероприятий нового нацпроекта «Кадры».
В прогнозе будут учитываться данные Росстата, всероссийские опросы работодателей, макроэкономические показатели, демографические прогнозы и информация о региональных кадровых потребностях. Прогноз будет содержать два типа показателей. Первый это общая потребность — численность работников для выполнения прогнозируемых объёмов производства с учётом роста производительности, и дополнительная потребность — работников для замены выбывших и на новые рабочие места. Национальный проект «Кадры» объединит усилия государства, бизнеса и образовательной сферы, чтобы создать систему подготовки кадров от профориентации в школе до переобучения на протяжении всей профессиональной карьеры.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ 3аказчиками целевого обучения на 2024-2025 учебный год в ЕЦП «Работа России» было размещено около 80 тыс. предложений, в них содержалось порядка 173 тыс. учебных мест, в том числе 116 тыс. в учреждениях СПО и почти 57 тыс. в вузах. При этом поступающими подано почти 229 тыс. заявок на целевое обучение, из которых 190 тыс. заявок в вузы и 38 тыс. заявок в учреждения СПО.
Что касается целевого обучении в России в 2024 году, то согласно официальным данным приемной кампании текущего года, то количество целевых бюджетных мест в вузах составило 145,4 тысяч., от абитуриентов поступило 129 тысяч заявлений на заключение целевого договора. По целевой квоте было зачислено 38,8 тысяч абитуриентов (по данным на 19 августа).
Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что регионам важно внимательно следить за изменениями на рынке труда, налаживая взаимодействие между образовательными учреждениями, промышленными предприятиями и службами занятости, чтобы организовать целевой набор студентов и создать соответствующую кадровую базу, которая отвечает нуждам экономики региона. Например, в регионе с растущим производственным сектором и потребностью в инженерах и технических специалистах могут быть разработаны программы целевого набора студентов для обучения этим специальностям в местных вузах. Выпускники будут ориентированы на работу на предприятиях региона, что поможет закрыть дефицит кадров и способствовать экономическому росту.