У меня личные счеты с этим "славным" украинским явлением

У меня личные счеты с этим "славным" украинским явлением

Вручение литературной премии "Югра" в этом году было дополнено рядом неожиданных встреч. Одним из таких мероприятий стало заседание политклуба Ханты-Мансийского филиала партии "Единая Россия", куда были приглашены сербские публицисты. Обсудить ситуацию на Украине и право России на Крым пришли журналисты Слободан Ерич и Любинка Милинчич. Модератором встречи выступил известный в Югре журналист, писатель и политический деятель Сергей Козлов.

До начала дискуссии Сергей Козлов дал развернутый комментарий о действиях России в Крыму, месте отечественных СМИ на поле информационной брани и дал гражданскую оценку украинских событий.


- Сергей Сергеевич, выразите свою позицию по отношению к ситуации на Украине и вхождению Крыма в состав России.

Сергей Козлов: То, что сейчас происходит на Украине - это результат досадных исторических событий, начиная с князя Даниила Галицкого, завершая Никитой Сергеевичем Хрущевым.

Кроме того, самая страшная ошибка допущена в 1990-е, когда наше правительство не хотело ни то что в зарубежных СМИ работать, а собственные СМИ достаточно поддерживать. СМИ раздавались в частные руки, якобы под лозунгом независимости прессы. Каждый трезвомыслящий человек понимает, что независимых СМИ не бывает. Тот, кому принадлежат средства массовой информации, прокачивает свою волю. И вот наша досадная ошибка - мы не участвовали в информационной войне против нас.

Украина никогда не была единым целым, это государственная случайность. Пусть меня за эти слова судят, как хотят, но Украина была западная, центральная, и восточная - Новороссия. Крым - это вообще выпадающий участок земли, доставшийся Украине в результате досадного и обидного случая 1991 года, во время развала Советского Союза. Борис Елицин не озаботился тем, что отдает значительную часть русской территории, населенной русскими людьми, имеющими абсолютно русскую стойку.

Самое страшное, что сейчас происходит на Украине, это, конечно, усиление радикальных неонацистских настроений.

Распространение радикализма в Украине ссорят братьев между собой и разрушают семьи. У тюменского парламентария есть свои наблюдения, которыми он щедро поделился с журналистами.

Сергей Козлов: Выхожу из здания правительства Тюменской области, на встречу мне выбегают 4 девушки из Украины. Бежали. У одной - отец - член «Партии регионов», у другой - руководитель предприятия, разгромленного во время волнений, третья девушка из Полтавы. Она при мне звонит своей маме, а та ей в ответ: «Вали к своему Путину, ты мне больше не дочь, я тебя слышать не хочу»! А я это слышу своими ушами. Насколько же должно было измениться сознание людей? - сетует писатель на новое мышление людей 20 лет назад живших с нами в одной стране.

Увлеченный рассказчик сразу переходит к другому случаю из практики.

Сергей Козлов: Мой друг звонит на Украину своему брату, другу - 50 лет, брату - 60. Тот говорит: "Пойду вступать в ополчение, так как ваши танки уже пересекли границу". Ну, зачем смеяться и до такого людей доводить?
И как мне делить себя, во мне течет и русская, и украинская кровь. Моя мать - чистокровная украинка, пережила оккупацию. И во время войны, на ее глазах бандеровцы убили ее мать, мою бабушку. Тогда же ее семилетнюю поставили к стенке. Не расстреляли чудом, спасли соседские дети , сказали, что фамилия ее Кох. Бандеровцы побоялись, что девочка с немецкой фамилией, и на всякий случай отпустили. Потом брат, который был в партизанах, вывез маму в центральную Россию. Россия позволила ей выжить, выучиться, выйти замуж, родить троих детей.

Я никогда не делил русский, украинский и белорусский народы. Я считал, что нас различают небольшие диалекты. И когда говорят, что это независимое государство, я этого принять не могу, я советский человек.

- Сергей Сергеевич, Вы обмолвились о том, что мы не во время вступаем в информационную войну. Как, по вашему мнению, следует вести себя российским СМИ?

Сергей Козлов: Как нам вести себя, если нас уже на двор не пускают? Я считаю, что в этом случае надо быть очень осторожными. Мне бы очень не хотелось получить врагами братьев. Что сегодня удалось Соединенным Штатам Америки и их друзьям - Европе? Они смогли стравить двух родных братьев, и мы получили врага под боком. И в этой информационной войне, к сожалению, как было с Осетией, мы сегодня проиграли.

- Мы уже проиграли информационную войну?


Сергей Козлов:
Первый этап мы всегда проигрываем. У нас тактика и стратегия ведения войны такая: нас [сначала] сильно обижают. Мы терпим. Уже пора начинать Сталинградскую битву, и, самое главное, не навредить. Мои коллеги журналисты должны вести себя, как хирурги. Естественно, ни на йоту не отступать перед бандеровской сволочью. Помнить о том, что молодежь, которой промыли мозги, заблуждается. Как промыть обратно? Рецептов, панацеи нет. Кроме одного - долгий кропотливый труд.

Что мы недавно сделали в Тюмени? Мы собрали русские книги и отправили в Крым. В первую очередь, книги, касающиеся нашей общей истории, отправили русских писателей, классиков и современников, назвали это "Книги вместо снарядов".
Екатерина Беспрозванных, ЮГРАИНФО