Без света  и тепла, или как не стать энергетическим должником

Без света и тепла, или как не стать энергетическим должником

Электроэнергия, как воздух: абсолютно незаметна, но жизненно необходима. Работа, учеба, быт, здоровье, вся повседневность современных людей тесно связана с этим энергетическим ресурсом. Привычную для всех, комфортную жизнь обеспечивает электроснабжение, причем электроснабжение постоянное и бесперебойное. Пока дома горит свет, работает электрочайник, а телевизор транслирует любимую передачу, как правило, электричество воспринимается как данность. И это нормально, ведь к хорошим условиям человек привыкает быстро. Плохо то, что некоторые потребители электроэнергии забывают свои обязанности, пополняя ряды неплательщиков.

Зачем платить вовремя

Электроэнергия – это товар, хотя и довольно специфический. Его производят и доставляют, покупают и продают. Энергетическая система – сложный механизм тесно взаимодействующих между собой элементов инфраструктуры. Крупнейшие генераторы электроэнергии, сетевые и сбытовые компании, работают по четко отлаженной схеме, регулируемой законодательством.

ООО «НЭСКО» - гарантирующий поставщик электрической энергии в г. Нижневартовске. Энергосбытовая компания покупает электричество на оптовом рынке электроэнергии. Рассчитаться с поставщиками за энергоресурс нижневартовской энергосбытовой компании необходимо в месяц покупки. Соответственно, задолжники Энергосбыта могут поставить под угрозу надежность всего городского электроснабжения. Ведь энергосбытовая компания из-за нерадивых потребителей, однажды, может не найти необходимых средств для расчета с поставщиками электроэнергии и сетевой организацией, что в результате может привести к срыву городской ремонтной программы.

Порядок расчета за электроэнергию


Со всеми потребителями электроэнергии ООО «НЭСКО» работает в рамках договорных отношений. Где главное правило для поставщика электроэнергии – обеспечение бесперебойного и качественного электроснабжения. А для потребителя – своевременный расчет за полученную электроэнергию.

Ежемесячно, в установленные законодательством дни, потребители обязаны оплачивать энергоресурс. Задержка платежа вынуждает Энергосбыт прибегать к крайним мерам. Недобросовестных потребителей, по закону, компания ограничивает в поставке электроэнергии, дабы самой не оказаться в долгах.

Чем грозит просрочка платежей

Согласно правилам, предоставления коммунальных услуг, как только долг за электроэнергию превышает сумму двух нормативных месячных платежей, то есть рассчитанных исходя из установленных норм потребления, неплательщик попадает под угрозу отключения. Таким потребителям «НЭСКО» напоминает о необходимости погашения задолженности. Уведомление от энергосбыта приходит за 30 дней до предполагаемого отключения. Население Энергосбыт ставит в известность дважды. Повторное информирование об ограничении электроснабжения физические лица получают еще один раз за три дня до отключения. Причем, если  индивидуальное потребление в два раза превышает установленный норматив, а сумма кажется, на первый взгляд, незначительной, к примеру, 900 рублей, потребитель, согласно законодательству, также может остаться без света, задолжав всего за один месяц. Если же и после отключения электроэнергии, неплательщики отказываются возвращать долг, Энергосбыт вынужден обращаться в суд. Стойкое нежелание платить по счетам заканчивается, как правило, для физических лиц – описью имущества, для юридических – арестом счетов.

Должникам добавят санкций

Законодательство не оставляет никаких поблажек должникам. С каждым годом ужесточаются условия для нарушителей. К примеру, сегодня органы законодательной власти рассматривают возможность принятия закона о повышении пени за просрочку платежа, которые станут сопоставимы со стоимостью банковского кредита. Минстрой России предлагает помимо запрета на выезд из страны, который уже действует, ввести запрет на выдачу водительских прав. Кроме того, для злостных неплательщиков, чьи долги превышают по времени полгода, планируют запретить любые сделки со своей недвижимостью до оплаты всех счетов. А это значит, что ни продать, ни официально сдать в аренду свою квартиру должник не сможет.

Как не пополнить ряды должников

На начало сентября в ООО «НЭСКО» значится 7022 должника (физических лиц). Согласно статистики, в среднем ежемесячно специалисты Энергосбыта прекращают электроснабжение 80 потребителей, причем эта цифра без учёта числа отключений по заявлению граждан.

Чтобы не стать должником, необходимо быть бдительным, не копить долги, вовремя оплачивать коммунальные услуги и всегда контролировать свой счет, говорят сбытовики. Для этого в ООО «НЭСКО» созданы все условия.

Для удобства потребителей в Нижневартовской энергосбытовой компании работает CALL-центр (тел. 408-508). Операторы готовы ответить на вопросы клиентов с понедельника по четверг с 8.00 до 18.00, в пятницу-субботу – с 8.00 до 16.00, без перерыва на обед. В круглосуточном режиме решить вопросы передачи показаний счетчика, оплатить электроэнергию без комиссии горожане могут  через «Личный кабинет» на сайте ООО «НЭСКО» (www.nesko-nv.ru).    Юридическим лицам доступна бесплатная услуга - автоматическая электронная рассылка первичных учетных документов. Кроме скан-копий счетов, счетов-фактур и актов объёмов потребления, Энергосбыт информирует о состоянии расчётов и текущей задолженности. Эта услуга предоставляется по заявлению потребителя.
Людмила Пономарева, ЮГРАИНФО