Мост через Вах соединит Югру с Томской областью в 2015 году
Строительство капитального мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой в 2014 году обойдется Югре более чем в полтора миллиарда рублей. Именно такая сумма (если точнее - 1 миллиард 527 миллионов 758 тысяч рублей) для возведения сооружения запланирована в адресной инвестиционной программе, которая принята на заседании окружного правительства.
- Суммы, безусловно, внушительные. И это неудивительно. – Поясняет глава Нижневартовска. – Строящийся километровый мост через реку Вах расположен на территории ХМАО и должен связать автомобильной дорогой город Стрежевой и Александровский район в Томской области с Нижневартовском, имеющим автомобильное сообщение с уральским регионом, а также железнодорожный вокзал и крупный аэропорт. Не секрет, что жители Александровского района Томской области давно хотят иметь доступ к этим транспортным объектам Югры. В настоящее время между регионами нет регулярного автотранспортного сообщения. – Подытожил Максим Клец.
Несмотря на то, что мост через Вах является долгожданным объектом, его строительство протекает с переменным успехом. Напомним, трехстороннее соглашение о строительстве капитального четырехкилометрового мостового перехода через реку Вах между правительством Югры, Томской области и министерством транспорта Российской Федерации было подписано шесть лет назад: в январе 2007 года. Предполагалось, что финансирование строительства должно вестись в долях: Ханты-Мансийский автономный округ – 50%, Томская область –25%, Росавтодор – 25%. В соответствии с соглашением движение по мосту должно было открыться ещё в 2009 году.
Основная причина заморозки строительства – неисполнение условий соглашения Томской областью. Регион не смог вовремя выделить необходимые средства по причине сокращения бюджета, в то время как остальные участники договора направили в проект денежные средства. Переговоры о возобновлении строительства между Югрой и Томской областью шли больше двух лет. Во время одной из последних встреч, в июне 2012 года, губернаторы двух регионов подписали договор о взаимном сотрудничестве. После этого Томская область возобновила финансирование объекта.
По словам спикера югорского парламента, сметная стоимость капитального сооружения составляет 9 миллиардов рублей. Фактически это треть годового бюджета Томской области.
В настоящее время строительство моста через реку Вах ведется с опережением графика. Работа идёт 24 часа в сутки. На данный момент, строители собрали 170 метров металлической конструкции - это шестая часть моста.
- Балочный мост через Вах строится методом продольной надвижки - это значит, что мостовые пролеты по мере готовности можно передвигать. Такая работа не мешает судоходству. По словам представителей строительной компании, в настоящее время общие работы на объекте выполнены на 40%. – Уточнил спикер Думы Ханты-Мансийского автономного округа Борис Хохряков.
Примечательно, что власти Югры уже побаиваются озвучивать сроки окончания строительства моста: слишком уж часто они переносились. По последним данным, все монтажные работы на объекте будут завершены к лету 2014 года. Предположительно, в 2015 году мост будет введён в эксплуатацию. Он станет самым большим в Нижневартовском районе.
Как сообщил глава администрации Нижневартовского района, планируется, что уже в следующем году по мостовому переходу ежедневно будет проходить более 8 тысяч машин, а для лодок и катеров откроют русло шириной 150 метров.
- По планам, километровый мост через реку Вах станет частью широтного коридора. Он соединит четыре региона: Пермскую, Свердловскую, Томскую область и Югру. Пока же через реку действует паромная переправа в летние месяцы и намораживаемая ледовая переправа в зимние месяцы, за которые взимается плата частной организацией, которая их обслуживает. В весенне-осенний периоды ледохода и ледостава они не действуют. В это время добраться до Томска из Нижневартовска можно на самолете, что не для всех приемлемо. Мост должен помочь нашим жителям беспрепятственно ездить друг к другу в гости. – Уточнил Борис Саломатин.
В настоящее время Межрегиональную автотрассу протяженностью 80 километров на севере Томской области называют «дорогой жизни», так как она является единственным направлением для осуществления пассажирских и грузоперевозок автомобильным транспортом межмуниципального и межрегионального значения.