Дороги Югры становятся безопаснее

Не зря говорят, что дорожно-транспортная схема Ханты-Мансийского автономного округа отличается от дорожной сети других регионов. Автотрассы , большие мостовые переходы через большие северные реки появились у нас совсем недавно. При этом автомобилизация в регионе довольно высокая, как отмечают сотрудники ГИБДД. Зимой же в округе появляются автозимники и ледовые переходы, что также отличает Югру от других субъектов Российской Федерации.

Естественно, что в таких условиях властям региона, дорожным инспекторам, общественникам довольно непросто заниматься обеспечением безопасности на наших дорогах. Тем не менее, если верить статистике, то в округе с каждым годом снижается число югорчан, погибших в ДТП. Конечно, ситуация далека от благополучия, но положительная тенденция говорит сама за себя. Мы же в этой статье постараемся определить те «болевые места», которые существуют в округе, и показать, какие меры приводят или приведут к улучшению ситуации на дорогах.

Дороги, которые нам дороги

Напомним, что в результате дорожно-транспортных происшествий на автотрассах в России каждый год гибнет около 30 тысяч человек. Как на небольшой войне. Чиновники, депутаты, представители общественности, науки, образования и медицины активно пытаются бороться с этой печальной статистикой. Не случайно, что один из майских указов президента Владимира Путина касался снижения смертности от ДТП. Власти Югры активно выполняют указы главы государства, в том числе и о уменьшении погибших на дорогах. Ситуация находится и под пристальным контролем общественников. Так, как отметил на одном из недавних круглых столов по безопасности дорожного движения эксперт, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец, в регионе происходит неуклонное снижение в округе требуемого майским Указом показателя смертности на 100 тысяч населения. Статистика такова: в 2012г. –этот показатель составлял 20,04; в 2013г. -18,59; в 2014г. – 17,53; в 2015г. – 15,1. И в 2016г. по состоянию на сегодняшний день -9,05 .

- Мы очень близки к решению поставленной нам всем задачи, много сделано по основным направлениям – качеству окружных дорог, -говорит Сергей Дубовец,- качеству оснащения и оказанию медицинской помощи Департаментом здравоохранения округа и его подведомственным учреждением – Центром медицины катастроф, который по результатам своей деятельности является лучшим в РФ. Следует отметить, что успехи по указанным направлениям возникли не сами по себе, а были подкреплены соответствующим финансированием. Чтобы сохранить эту положительную тенденцию и динамику, финансирование также должно её сохранять.

При этом эксперт отметил, что на аварийность в регионе влияет своеобразие транспортного потока: значительную его долю составляет технологический крупногабаритный, тяжеловесный, негабаритный и, как правило, тихоходный транспорт нефтегазодобывающих компаний , их подразделений и сервисных организаций. Скопление за таким транспортом колонн и невозможность их обгона является поводом, который провоцирует водителей легкового транспорта к совершению ДТП, которые отличаются особыми тяжкими последствиями, несмотря на хорошее качество самих дорог и их содержание.

-Я считаю, что настало время обратить на это внимание и для решения проблемы обгона тихоходного технологического транспорта на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения, необходимо запроектировать и выполнить устройство дополнительных полос для обгона по типу того, как это делается на некоторых участках затяжных подъёмов и спусках, -подчеркнул Сергей Дубовец.- Кроме того, может, стоит подумать, чтобы каким-то образом заставить нефтегазодобывающие и сервисные компании оставлять хотя бы часть такого тихоходного транспорта на месторождениях?

Естественно, те из югорчан, кто путешествовал на своих автомобилях в сторону Сургута и Нижневартовска отметят правоту эксперта. Большое количество технологического транспорта, оборудования, которое перевозят компании от одного своего объекта до другого, сильно усложняют жизнь всем участникам дорожного движения. И тут есть необходимость всем, и руководителям нефтегазовых и сервисных компаний, и властям региона, подумать и над логистикой, и над строительством новых дорог, расширением дорожного полотна у уже имеющихся автотрасс. Надеемся, что окружной бюджет на 2017-2018 и 2019 годы, позволит улучшать дорожную сеть.

Нужна инфраструктура!

Кстати, о том, что развитие дорожной инфраструктуры поможет снизить аварийность, неоднократно говорил и начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Ханты-Мансийского автономного округа Максим Галушков.

-. Отдельно хочу рассказать об использовании технических средств фиксации административных правонарушений, -отмечает Максим Галушков.- Нам необходимо вводить в эксплуатацию, как новые системы фиксации скоростного режима, так и заниматься модернизацией уже работающих. Для этого, естественно, нужно финансирование. А внедрять такие системы необходимо как в крупных муниципалитетах округа, так и небольших, и, естественно, на автотрассах.

По поводу обустройства дорожной инфраструктуры начальник югорской дорожной полиции рассказал буквально следующее:

- При значительных расстояниях наших автотрасс на них часто отсутствует необходимая дорожная инфраструктура: заправочные комплексы с кафе, местами отдыха, автостоянками, где водители и их пассажиры смогли бы отдохнуть. Мы каждый день сталкиваемся с тем, что граждане, утомленные долгой дорогой и отсутствием возможности отдохнуть, совершают ДТП с тяжкими последствиями. Эту проблему необходимо решать!

Естественно, что дорожная инфраструктура не может появиться в одночасье. Власти Ханты-Мансийского автономного округа активно работают в этом направлении, выделяются средства на ее развитие. Но мы напомним, что в Югре и дороги, связывающие города и большую землю, появились не так давно. Поэтому дорожные инспекторы настоятельно рекомендуют водителям рассчитывать свои силы, делать отдых, не ожидая, когда их сморит гибельный сон.

Зимники и ледовые переправы
Комиссия по безопасности дорожного движения при правительстве Югры, возглавляемая губернатором Натальей Комаровой на каждом своем заседании решает актуальные вопросы данной сферы. Так, совсем недавно на комиссии обсуждалось обустройство и безопасная эксплуатация зимников. Зимой эти трассы можно смело назвать «дорогами жизни», которые ведут в отдаленные и труднодоступные населенные пункты.

Напомним, что в этом году протяженность автозимников составит 2488 километров, и 17 километров ледовых переправ межмуниципального значения. По плану большинство автозимников должно быть введено до 25 декабря. И главная задача всех заинтересованных сторон, по мнению главы Югры, обеспечение ограничения выезда автотранспорта на снежные и ледовые автотрассы до той поры, пока они не будут полностью готовы.

- И разъяснительную работу среди югорчан необходимо вести массированно, и я бы даже сказала «агрессивно», используя нестандартные и неожиданные меры, -подчеркнула Наталья Комарова. - И , естественно, использовать и запретительные: блокировать маршруты выезда автотранспорта и выхода людей на неготовые зимники и ледовые переправы. К сожалению, в этом году уже произошли трагичные случаи, и нельзя допускать их повторения.
По словам губернатора Югры, качество автозимников и ледовых переправ, их безопасность - цели, которые преследовались при переходе на трехлетний цикл контрактов. И, по мнению губернатора, важно убедиться в том, что эти цели достигнуты, и мнение людей должно быть здесь определяющее.

Наталья Комарова отметила, что такие возможности предоставляются на порталах профильного дорожного департамента и «Северавтодора».

- И я считаю, что работа на этих ресурсах должна выстроена оперативно. Может быть, даже в ежедневном режиме запустить на этих сайтах информацию о том, какие работы и кем выполняются на зимниках, о режиме использования трасс. Когда они, например, будут введены в эксплуатацию. Есть ли какие-нибудь ограничения, и с чем они связаны: либо с изменениями на дороге, либо с погодными условиями.

Губернатор обратила внимание членов комиссии и на возможности молодых программистов ( напомним, что в округе недавно прошел «Хакатон) , которые могут создать мобильные приложения для югорчан с этими сведениями, которые носят более адресный характер, чем другие способы распространения информации.

Добавим, что предложение главы региона использовать новейшие информационные технологии для обеспечения безопасности дорожного движения , помимо строительства дорог, обустройства дорожной инфраструктуры, позволяет уже сейчас реально работать над снижением аварийности. Ведь не секрет, что сначала рождаются идеи, инновации, а за ними подтягиваются технологии. А появление новых эффективных технологий позволяет быстро решать вопросы с финансированием и их внедрением. Это мы сейчас наблюдаем с внедрением практики «Бережливого региона» в нефтегазовом секторе, госуправлении, социальной сфере округа. Будем надеяться, что путь инноваций в обеспечение безопасности дорожного движения в Югре тоже будет недлинным.
Кирилл Привалов, ЮГРАИНФО
09:48 30.11.16