«Тюменьэнерго» запустило первую в России электрическую зарядную станцию быстрого цикла

«Тюменьэнерго» запустило первую в России электрическую зарядную станцию быстрого цикла


Поистине историческое событие произошло в Сургуте 24 ноября с участием губернатора Югры Натальи Комаровой и полпреда Президента России в Уральском федеральном округе Игоря Холманских. В рамках прошедшего в «Тюменьэнерго» Первого технологического форума производителей оборудования в сфере энергетики состоялось открытие современной электрической зарядной станции.

В масштабном мероприятии, посвящённом перспективным инновационным проектам компании «Тюменьэнерго» и развитию электросетевого комплекса в Российской Федерации, принимали участие представители более 80 компаний – в общей сложности свыше 400 человек. Для дебютного форума очень прилично.

Заинтересованность губернатора
Организаторами первого технологического форума не случайно выступило «Тюменьэнерго», позиционирующее себя овременной, открытой высокотехнологичной компанией, определившей в качестве приоритетов надежность, модернизацию и широкое применение инноваций. Как известно, инновации в энергетике стимулируют развитие бизнеса, автомобильную и особенно нефтегазовую индустрию, которая отличает наш округ от других регионов России.

«Тюменьэнерго» запустило первую в России электрическую зарядную станцию быстрого циклаИдея проведения масштабного мероприятия появилась несколько месяцев назад, во время встречи губернатора Югры Натальи Комаровой с руководителем ПАО «Россети». Об этом во время открытия форума рассказал генеральный директор «Тюменьэнерго» Сергей Савчук.

– Буквально за две минуты родилась идея вот этого мероприятия. Решили пригласить представителей всех промышленных предприятий, сетевиков нашей компании, инженеров, профессионалов в сфере энергетики, – рассказал Сергей Савчук, открывая форум. – Хотели собраться и поговорить о важных для нас, острых проблемах, поделиться опытом, наработками и разработками.

Себя показать, на других посмотреть
Несмотря на некую спонтанность возникновения самой идеи форума, его подготовке организаторы уделили серьезное внимание. В итоге компания участников собралась более чем внушительная. Представители 80 предприятий России и стран ближнего зарубежья стали участниками форума, 28 из них представили на выставке оборудование собственного производства.

Профессионалам важно наглядно показать на таком масштабном форуме свои новые разработки, заключить выгодные договоры.

– Сегодня в России нет форума такого формата в сфере передачи электроэнергии, – считает президент производственного объединения «Форэнерго» Николай Карасев. – И мне кажется, я не единственный, кто так думает. В залах сегодняшнего форума по-настоящему праздничное настроение. Я думаю, все дело в том, что правильно выбран формат. Здесь нет случайных людей. Есть производители, есть актуальные вопросы, которые по-деловому обсуждаются.
Двухдневная программа форума была насыщенной. Помимо презентаций, проводились панельные дискуссии, на которых обсуждались актуальные темы электрического оборудования.

– Отмечу довольно высокий уровень организации, учитывая, что это только первый форум, – рассказал корреспонденту «МК»-Югра» Сергей Аникин, директор регионального филиала ООО «Группа компаний «Ольдам», г. Екатеринбург. – С компанией «Тюменьэнерго» мы работаем достаточно долго, порядка двадцати лет. У нас есть определенные договоренности по разработке пилотных проектов.

Умный город
Разумеется, такой форум заинтересовал и представителей власти. Мероприятие посетил заместитель главы администрации Сургута Николай Кривцов.
– Сегодня многие говорят о концепции «умный город», но мало кто понимает, как город «с умом» должен функционировать, – поделился впечатлениями с журналистами заместитель главы Сургута. – Надеюсь, что на панельных дискуссиях будет поднята эта тема, и вместе мы сможем продвинуться в наших решениях.

Представители «Тюменьэнерго» в свою очередь считают, что сделать «умным» Сургут можно уже в ближайшей перспективе. Для этого специалисты предлагают внедрить ряд нововведений.

«Тюменьэнерго» запустило первую в России электрическую зарядную станцию быстрого цикла– Многие из технологий, которые здесь представлены, обеспечивают наступление нового цифрового будущего, – уверен Сергей Савчук. – Большое количество наработок и технических решений в равной степени могут быть применены как для нужд специализированной энергетики, так и для нужд города. Это все системы автоматизации, мониторинга, учета энергоресурсов, системы связи. Используя их, мы будем видеть уровень потребления и генерации и сможем регулировать все процессы в онлайн-режиме.

Подспорье в импортозамещении
Представленные «Тюменьэнерго» и другими предприятиями разработки – российские. Даже зарубежные компании, например, «Сименс», имеют локализацию производства в нашей стране. Это одна из задач, поставленная перед организаторами форума Натальей Комаровой: содействовать локализации производства на территории России и на территории Югры.

Как убедились гости мероприятия, государственная программа импортозамещения уже показывает хорошие результаты. В экспозициях были представлены разработки, ничем не уступающие зарубежным.

– Я посетил несколько стендов. Представители компаний говорят, что дело не в том, как продать оборудование, а в том, как обеспечить требуемый объем производства. Это означает, что работает импортозамещение, вытесняются иностранные разработки. Реальные результаты здесь налицо, – считает Михаил Колесников, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».
Зарядная станция быстрого цикла, запущенная компанией «Тюменьэнерго», является продуктом первой промышленной серии такого оборудования, произведенного в России.

Впереди планеты всей
Одним из главных событий прошедшего в «Тюменьэнерго» Первого технологического форума стало открытие электрической зарядной станции быстрого типа.
В некоторых городах России уже на протяжении нескольких лет работают электрические зарядные станции иностранного производства. Однако та, что была включена «Тюменьэнерго», от них отличается принципиально. Во-первых, это отечественная разработка, выполненная по программе импортозамещения Государственным Рязанским приборным заводом. Во-вторых, зарядная станция для электротранспорта стандарта Mode 4 позволяет полностью зарядить электромобиль всего за тридцать минут. Это минимум в десять раз быстрее, чем на станциях прежнего поколения иностранного производства. Ну и, в-третьих, новая зарядная станция соответствуют всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности, а ее стоимость практически в два раза ниже зарубежных образцов.

Дёшево и экологично
Представители «Тюменьэнерго» продемонстрировали работу зарядной станции высоким гостям. Игорь Холманских отметил, что развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей в нефтяной столице России – проект смелый и достоин уважения.

– В Год экологии – это, безусловно, интересный проект, - отметила в свою очередь Наталья Комарова. – Мы разговаривали с руководством Россетей относительно развития таких возможностей. Хочу обратить внимание, что замена углеводородного сырья на альтернативу создает условия и возможности для того, чтобы воспроизводить минерально-сырьевую базу и более эффективно пользоваться энергоресурсами. 

Генеральный директор «Тюменьэнерго» Сергей Савчук вручил карту клиента первому обладателю электромобиля Дмитрию Шиляеву.

Сургутянин обзавелся электрокаром этим летом. До недавнего времени ему приходилось заряжать свой экологичный транспорт в домашних условиях, что доставляло массу неудобств и отнимало много времени. Для полной зарядки нужно 20 киловатт электроэнергии. Дневная зарядка обходится ему в 40 рублей, а ночная - почти в два раза дешевле. Теперь он сможет заряжать свою машину за полчаса. К слову, в первый год эксплуатации пользоваться станцией можно будет бесплатно всем владельцам электротранспорта.

– Плюсы электрокара огромные. Прежде всего, экономичность, это понятно, ну и экологичность – это уже дополнительный бонус. Единственный минус – дальность пробега, – рассказал журналистам сургутянин. – Время покажет, как электромобили будут работать на Севере. Думаю, что лет через десять на них будут ездить многие горожане.

Не только для машин

– У нашего предприятия уже есть парк из шести электромобилей. В других странах, да и у нас, например, в Москве, этот парк очень большой. В любом случае за этим транспортом будущее, – считает Сергей Савчук. – И даже в наших широтах, в условиях сурового климата эти автомобили успешно эксплуатируются. Да, пока эта технология более дорогая, но зато экологичная.

Примечательно, что зарядные станции предназначены не только для электромобилей. Разработчики предусмотрели возможность зарядки малых видов электротранспорта: скутеров, электроциклов, электровелосипедов.

Рядом с зарядной станцией обустроена велодорожка. Весной ее покрасят в зеленый цвет, обозначив для малого транспорта территорию свободного пользования зарядной инфраструктурой. Можно сказать, что с этого места в городе начинается экологически чистая, зеленая зона, как отметил Сергей Савчук в своем инстаграмме, – #электросайма.

Напомним, развитие сети электрических зарядных станций на территории ответственности «Тюменьэнерго» является одним из направлений реализации экологической политики компании и проводится в рамках Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, утвержденной Правительством РФ.

В минувший вторник зарядная станция была открыта в одном из новых жилых микрорайонов Сургута вблизи железнодорожного вокзала, а через несколько дней они появятся на прилегающей территории крупных торговых центров Тюмени.

Фото предоставлено пресс-службой «Тюменьэнерго»
Алексей ШИТОВ, ЮГРАИНФО
09:21 30.11.17