Пешеходов обяжут носить светоотражающие элементы на одежде
Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Данный документ призван устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакции в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов.
Результаты анализа информации о причинах ДТП, связанных с наездами на пешеходов, позволяют сделать вывод: в ряде случаев они были вызваны отсутствием у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. Так, пункт 14.1 ПДД предоставляет водителю возможность выбора между «снизить скорость» и «остановиться», что обуславливает правовую неопределенность данной нормы. Неоднозначно сформулированы требования к действиям водителя в случае, если движущееся впереди него транспортное средство снизило скорость или остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом.
Когда проект постановления пройдет все необходимые согласования и будет утвержден Правительством Российской Федерации, в пункте 14.1 будет говориться, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, будет обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В пункте 14.2. водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении с транспортным средством, которое остановилось или снизило скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, также обязаны будут остановиться или снизить скорость. Кроме того, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов.
Для повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов. Подобная норма в настоящее время действует во многих странах, где уже доказала свою эффективность. В России она пока носит рекомендательный характер.
Российские и зарубежные исследования показывают, что применение пешеходами светоотражающих элементов более чем в 6,5 раз снижает риск наезда. Водитель видит пешехода со световозвращателем со значительно большего расстояния – со 150 метров вместо 30, а при движении с дальним светом – уже на расстоянии 400 метров.