Вотум недоверия компании «Ютэйр» выражают югорские парламентарииВ обозримом будущем ХМАО вплотную займется организацией межмуниципальных авиаперевозок. Ведущим перевозчиком по регулярным маршрутам внутри региона станет «Ютэйр». В конце концов, порядка 40% акций авиакомпании принадлежат Окружному Правительству. Однако, претензий к «Ютэйру» не мало. Тотальную экономию на клиентском обслуживании не ругает только ленивый. К критике корпоративной политики компании подключились депутаты Думы Югры. Речь зашла на комитете по экономической политике региональному развитию и природопользованию.- Компания «Ютэйр» перестала выполнять регулярные рейсы по маршруту Нижневартовск-Москва. Летают «Аэрофлот», «S7». Самолеты битком забиты. Люди недовольны, обращаются с вопросами. Я направлял депутатский запрос в «Ютэйр». Размытый ответ получил. В автономном округе более половины акций компании ( 38,84% – правительство Югры, 46,9% - НФП «Сургутнефтегаз» - ред.), почему ими не выполняются рейсы в Нижневартовске и Нижневартовском районе? – Спрашивал единоросс Вячеслав Фоменко, обращаясь к Ольге Солновой, представлявшей на комитете законопроект о регулировании транспортного обслуживания в качестве главы департамента дорожного хозяйства Югры. По словам депутата, в увеличении количества рейсов в Нижневартовской агломерации заинтересованы не только югорчане, но и ближайшие к округу населенные пункты Томской области: Стрежевой и Александровское. - Томская область (Стрежевой, Александровское). Радужный, Нижневартовский район, Новоаганск, Лангепас, Мегион, Высокий, Покачи - все куда-то летают! Люди недовольны, – пикетировал депутат. «Вопросы корпоративного поведения «Ютэйр» я здесь не прокомментирую». – Примирительно сказала Ольга Солнова, и напомнила, что перевозки за пределы округа региональные власти отрегулировать бессильны, на это в субъекте нет полномочий – федеральная вотчина. Межрегиональные рейсы, что осуществляют авиакомпании в Югре – коммерческие. Решение об их отмене принимаются компаниями, исходя из собсвенной экономической целесообразности. Согласование с округом в этих вопросах не требуется, и не установлено законодательно. - Это чистый бизнес. Я понимаю, что при осуществлении перевозок должно учитываться мнение жителей. В случае депутатских запросов мы работаем с перевозчиками. Для перевозчиков же важна экономическая целесообразность. Нет пассажиропотока, и принимается такое решение. К сожалению, зачастую нас просто уведомляют о нем. – Заметила Ольга Солнова, обещая передать вопрос депутата членам наблюдательного совета «Ютэйр». - К организации компании "Ютэйр" очень много нареканий. И правильно Владислав Владимирович поднял вопрос. Обращений от нас много, а воз и ныне там. – Поддержал депутата глава комитета и коллега по партии Сергей Великий. - Происходит только ухудшение, в деталях организации транспортного расписания, количества рейсов. Департамент должен участвовать в процессах, тем более сегодня, когда мы расширяем законодательное поле и меры воздействия правительства на ситуацию. Примите это к сведению. К слову, на комитете рассматривался законопроект на прямую касающийся организации внутренних перевозок всеми видами транспорта в Югре. Документ, кроме всего прочего, расширяет полномочия правительства региона и по части межмуниципальных пассажирских перевозок. Депутаты же настаивают на усилении влияния правительства как в части воздействия на перевозчиков, так и в плане разработки комплексной системы внутрирегиональной логистики. Оная, кстати сказать, стоит среди приоритетов для региона в 2018-ом приближающемся году. - Порядок давно пора наводить, и по всем видам транспорта в Югре. – Считает другой единоросс Андрей Осадчук. - По опыту Нягани видно: то из Приобья до Нягани водным транспортом не доберешься, то до Москвы из Нягани авиарейсы отменят. Межмуниципальные маршруты часто не состыковываются. Правильно вы делаете, что завязываете все в одну систему. Потому что людям без разницы как добираться из одной точки в другую. Видно, что Вы работаете над упрощением маршрутов комплексно. С логистикой надо работать, чтоб население не теряло времени, а расстояния у нас огромные. Их нужно преодолевать, создавая по возможности кратчайшие пути. Мы этому должны содействовать. Глава комитета поддержал Осадчука. - Мы сегодня будем принимать план работы думы на 2018 год, и эту тему будем брать под особый контроль. В том числе, организацию транспортного обслуживания. Будем пытаться приводить в порядок и воздействовать на людей. – Сообщил коллегам Сергей Великий. Вернуться к обсуждению вопроса по компании «Ютэйр» депутаты комитета по экономической политике намерены в первом квартале 2018 года. Особо нацелены на диалог с генеральным директором «Ютэйр» Андреем Мартиросовым. - Хотелось бы узнать позицию Мартиросова, - предложил Андрей Осадчук. - Хотелось бы пригласить сюда и понять, куда планирует развиваться компания. Планирует ли в дальнейшем вкладываться в округ или открывать новые рейсы за пределами Югры? Я так понимаю, округ спас компанию от банкротства, а компания не может найти свободные самолеты, чтобы организовать даже выгодные рейсы. Я думал сначала, что только в Нягани это не выгодно. А оказывается, и на территории с полумиллионной агломерацией Нижневартовска уже невыгодно летать. Компаниям из других регионов выгодно. Мне непонятна позиция «Ютэйр». - Компания «Ютэйр» чуть ли не на половину принадлежит ХМАО. Нужно ставить свою позицию так, чтобы выгодно было не только компании, но и населению округа. В Нефтеюганске есть огромный аэропорт. А все население Нефтеюганска и Нефтеюганского района летает из Сургута, - высказал свою позицию Олег Зацепин. Екатерина Беспрозванных, ЮГРАИНФО
08:00 08.12.17
|