ЯНАО - Паспортно-визовой службе – 85 лет

27 декабря свой профессиональный праздник отмечают сотрудники подразделений паспортно-визовой службы. В этот день в 1932 году постановлением ЦИК и СНК СССР была установлена единая паспортная система. Паспорт стал единственным документом, удостоверяющим личность владельца.

Одновременно было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР, на которое возложены функции контроля единой паспортной системы. В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции – паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.

В период с 1932 по 2004 год основной задачей паспортно-визовой службы МВД России являлось правоприменение нормативных актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина СССР и РФ, в том числе за пределами страны, приобретения гражданства СССР и РФ и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.

В РФ до 2003 года паспортно-визовая служба входила в милицию общественной безопасности. В последующие годы эта система изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства, улучшения качества оказания государственных услуг.

В 2004 году правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное формирование службы завершилось 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

В настоящее время Федеральная миграционная служба упразднена, её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел РФ и возложены в центральном аппарате МВД России на Главное управление по вопросам миграции, в территориальных органах МВД России на подразделения по вопросам миграции.

Артем Никитин, по материалам МВД РФ
ИА Мангазея-Новая Югра
10:55 27.12.17