АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорог
Зимники Эргинского кластера готовы к эксплуатации. 230 км зимних автомобильных дорог проложено АО «НК «Конданефть», дочерним обществом компании «Роснефть», в этом году. За снежный сезон 2019 – 2020 гг по зимним дорогам Эргинского кластера будут доставлены порядка 35 тысяч тонн грузов, необходимых для выполнения производственных задач и обустройства технологической инфраструктуры.Зимние дороги – один из самых востребованных способов доставки материально-технических ресурсов на месторождения НК «Конданефть»: перевозки по ним обходятся значительно дешевле авиационного транспорта. Некоторые грузы нет возможности доставить ни одним другим видом транспорта.
Теплая малоснежная зима, установившаяся в этом году в Ханты-Мансийском округе, долго не позволяла ввести в эксплуатацию зимние дороги, соединяющие нефтепромыслы НК «Конданефть» с региональными дорогами и месторождения Эргинского кластера между собой. Стоит отметить, что для нефтяников зимник — основная транспортная артерия, соединяющая промыслы друг с другом.
Сегодня безопасное перемещение по зимним дорогам НК «Конданефть» обеспечено. В местах пересечения трассы с реками наморожен дополнительный слой льда. Масса грузовиков, перевозящих технологическое оборудование, может достигать 60 тонн. Как заверяют дорожники, переправа должна выдержать такую нагрузку до начала весны.
Обустройство зимников было начато еще в ноябре прошлого года. Первыми на снежную целину вышли вездеходы. Их задача – продавить снег в болото, чтобы на поверхности выступила вода. Когда всё замёрзнет, за работу принимаются бульдозеры, сгребающие и трамбующие снег. Одновременно дорожники обустраивали дорожное полотно. Установлены все необходимые дорожные знаки и указатели.
Дорожной инфраструктурой Эргинского кластера пользуются водители транзитного транспорта, перевозящие грузы и пассажиров в поселки Ханты–Мансийского и Кондинского районов. Д ля жителей отдаленных поселков юга Ханты-Мансийского округа нефтяниками создана эффективная транспортная схема. Люди рады возможности сократить время поездок до Ханты-Мансийска. К примеру, из сел Алтай и Кама после строительства дороги этот путь сократился с 400 до 100 км. Время пребывания в пути для жителей поселка Цингалы уменьшилось вдвое, дорога до Ханты-Мансийска занимает у них два часа.
- Мои родители живут в Цингалах (Ханты-Мансийского район), навещаем их по несколько раз за зиму. Раньше ездили через Горноправдинск, это занимало больше времени, да и дорога там хуже. Последние несколько лет только по зимнику, которую содержат нефтяники. «Это гораздо быстрее и дорога качественнее – чистят регулярно, есть знаки», - говорит уроженка Цингалов Ирина Пуртова.
Справка:
Зимняя автомобильная дорога — трасса с устройством ледовых переправ или без них, с устройством земляного полотна или без него, используемая для проезда в период отрицательных температур. Строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ выполняется на основании проектной документации, разработанной специальными лицензированными организациями.