На Ямале росгвардейцы рассказали о музее Полярной авиации под открытым небомКак стало известно корреспонденту ИА "МАНГАЗЕЯ", в рамках Всероссийской ведомственной акции «#РосгвардияГид» военнослужащие Управления Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу рассказали о музее Полярной авиации, расположенном на выезде из окружной столицы — города Салехард — единственного в мире города, стоящего на Полярном Круге. Географическая уникальность Салехарда такова, что попасть в него можно только авиасообщением, конечно возможен вариант с использованием железной дороги через город Лабытнанги, однако паромная переправа работает в зависимости от погодных условий, и в общей сложности полгода. За пределами действующего аэропорта Салехарда под открытым небом раскинулся музей авиации, в котором собраны самолеты и вертолеты, служившие людям, осваивающим территории данного региона. История создания этого музея уходит корнями в далекие 70-е годы прошлого века, когда работники авиаотряда Салехарда поставили на постамент первые самолеты. Это была своеобразная дань памяти крылатым труженикам, без которых освоение Ямала было бы невозможным. В нём представлены основные типы авиационной техники, летавшей над Ямалом, сыгравшей неоценимую роль в освоении Севера. Первым в этом ряду стоит Ли-2Т с бортовым № CCCP-73956 в ливрее полярной авиации, который был списан 22.11.1973 - по износу. Ли-2 один из пионеров грузовых и пассажирских авиаперевозок в округе. На них забрасывались экспедиции изыскателей, прокладывающих маршрут железной дороги № 501, Салехард – Игарка. Кроме этого экипажи обслуживали геологов, строителей, рыбаков и других тружеников Севера. Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. Следующий экспонат под открытым небом - Ан-2В на поплавковых шасси (гидровариант) бортовой номер CCCP-79854. Такой тип самолетов в Салехарде эксплуатировался с 1955 года, а гидропорт находился на реке Полуй, впадающей в Обь. Важную роль в авиасообщении Салехарда с остальными населёнными пунктами округа играли гидросамолёты. Сухопутных аэропортов было очень мало, поэтому посадочными полосами обычно служили речки и озёра, которых возле любого посёлка было много. В выпуске окружной общественно-политической газеты Ямало-Ненецкого автономного округа «Красный Север» за 1973 год сохранилась статья корреспондента: "Мы подходили к аэропорту. Вслушивались в привычные здесь звуки. Вот садится вертолет «МИ-6». Тихо гудя мотором «АН-2». Потом натужным ревом двигателей возвестил о своем подходе «АН-24». А еще через несколько минут над нашими головами раздался свист...Мы посмотрели вверх... И поняли: это идет столь долгожданный «ЯК-40». ...Десятки людей приходили в тот день посмотреть на «ЯК-40». Но здесь уже хлопотали техники и механики. А экипаж самолета отчитывался о проделанной работе в кабинете командира авиаподразделения. Здесь нам стало известно, что салехардские пилоты — первые, освоившие «ЯК-40» в Тюменском управлении гражданского воздушного флота... Наш «ЯК-40» с бортовым номером 87262 будет перевозить пассажиров на линии Тюмень—Салехард. По сравнению с «Ан-24» он экономит пассажирам почти 50 минут времени..." Особое место в музее Полярной Авиации занимают модификации одного из самых распространенных вертолетов на Севере и не только — вертолеты серии Ми. С их помощью в непроходимую тайгу и в горы Полярного Урала доставлялись грузы, геолого-разведывательные, различные научно-исследовательские экспедиции. С 1959 года на линиях внутри округа и за его пределами начинают полеты вертолеты Ми-4. Вертолет Ми-1 установлен за большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа. Музей Полярной авиации является одной из достопримечательностей Салехарда и излюбленным местом для фотосессий горожан и гостей округа.
14:55 29.05.20
|