«Дорожный» вопрос в муниципалитетах Югры
Создание комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками всей России. Основным инструментом ее решения выступает национальный проект «Безопасные качественные дороги». В рамках проекта строятся новые магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
ХМАО-Югра также входит в число регионов, где реализуется национальный проект. Так за 2021 год в округе выполнены работы по строительству, реконструкции, ремонту 32 объектов; отремонтировано 119,68 км автомобильных дорог регионального значения; приобретено и установлено 13 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; выполнены работы по сохранности 2 277,59 км зимних автомобильных дорог и ледовых переправ для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи и т.д.
На сегодняшний день Югре удалось привести в нормативное состояние 87,7% автодорог регионального значения. Муниципальные же образования, в частности малые города, районы и поселки Югры оказываются в очень непростом положении – финансирования катастрофически не хватает.
К примеру, город Мегион в 2020-2021 годы не получал субсидию из бюджета Югры на дорожную деятельность. На 2022 год запланировано выделить 40 млн. рублей, но данных средств недостаточно для ремонта и устранения колейности, не говоря уже о строительстве новых дорог и обеспечении транспортной инфраструктурой строящиеся микрорайоны.
Депутат Думы ХМАО-Югры Алексей Андреев в рамках работы Комитета по бюджету, финансам и налоговой политики предложил увеличить муниципалитетам финансирование на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог.
«От того, насколько автомобильные дороги регионального и городского значения соответствуют нормативным требованиям напрямую зависит темп развития экономики в округе, а также уровень безопасности и качество жизни югорчан. Ямы и выбоины, неудовлетворительное состояние внутридворовых территорий, отсутствие дорог к новым микрорайонам не позволяют в должной мере развиваться нашим городам. Работы по ремонту ведутся, но не в таком объеме, который позволил бы значительно улучшить качество улично-дорожной сети. Без увеличения окружной поддержки муниципалитеты, большинство из которых – дотационные, не смогут самостоятельно справиться с ситуацией», - прокомментировал депутат Думы ХМАО-Югры Алексей Андреев.
Парламентарии поддержали Алексея Андреева и направили предложение на рассмотрение Правительству Югры.