Как повлияла цифровизация на комфортность жизни россиян?Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса россиян на тему цифровизации, которые представил Всероссийский центр изучения общественного мнения в мае 2024 г .По мнению 85% пользователей электронными услугами, за последние 3-5 лет цифровизация повлияла на комфорт в повседневной жизни, причем 81% россиян отметили повышение уровня комфорта, в то время, как 14% не заметили ощутимых изменений. При этом с тем, что цифровизация способствовала комфортности повседневной жизни согласны практически все поколения: - реформенное поколение (82%); - поколение застоя (77%); - зумеры (81%); - младшие миллениалы (83%); - старшие миллениалы (85%). В большей степени различаются оценки влияния цифровизации на комфортность повседневной жизни в зависимости от частоты пользования цифровыми услугами: - ежедневные пользователи (90%); - еженедельные пользователи (несколько раз / один раз в неделю) 81-82%; - пользуются раз в месяц (64%); - пользуются раз в год (42%). Россияне отмечают следующие преимущества электронных услуг: - экономия времени на поездки и ожидание в очередях (53%); - возможность совершения покупок / оплаты счетов, не выходя из дома (45%); - более широкий выбор товаров и услуг с возможностью сравнить цены (38%); - удобство пользования и возможность получать услуги в любом месте при наличии доступа к интернету (28%); - возможность быстрой и эффективной связи с представителями компаний и служб поддержки (14%). Респонденты отметили следующие проблемы и недостатки использования электронных услуг: - возможные проблемы с безопасностью данных (46%); - оценить качество товара/услуги до его приобретения и трудности в случае отсутствия интернета или сбоев в работе системы (40%); - сложности возврата товара / денежных средств (21%); - невозможность личного общения при получении цифровых услуг и трудности в освоении новых технологий (12%). Ежедневный пользователь цифровыми услугами в России как правило имеет высшее или неоконченное высшее образование (45%), хорошее материальное положение (44%), проживает в одной из столиц или городе-миллионнике (48% и 51% соответственно) и предпочитает интернет телевидению (53%). Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Кустова, результаты исследования продемонстрировали, что россияне склонны положительно оценивать влияние цифровизации на комфортность их жизни, что предполагает совершенствование цифровой компетентности россиян, особенно старшего поколения.
12:46 06.06.24
|