Осенью 2024 года Росавтодор представит генеральную схему размещения МФЗ на опорной сети автомобильных дорогОб этом сообщает интернет – сайт Федерального дорожного агентства.Росавтодор продолжает работу по развитию дорожного сервиса в формате многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). Это является одной из ключевых целей в Концепции развития автомобильного туризма в России на период до 2035 года, утвержденной Правительством РФ в апреле текущего года. Вопросы создания комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам, обеспечения доступности к туристическим локациям, повышения качества предоставляемых сервисных услуг, в том числе на объектах дорожного сервиса в составе МФЗ, были вынесены ведомством на повестку совещания, которое проходило с участием представителей Минтранса России, Минэкономразвития России, подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (ФКУ), органов исполнительной власти субъектов РФ и бизнес-сообщества. Начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский напомнил участникам, что, согласно перечню поручений Президента РФ Владимира Путина и положениям Транспортной стратегии, на опорной сети автомобильных дорог и особенно на основных туристических маршрутах необходимо создать комфортные условия для всех пользователей. - «Это подразумевает в первую очередь развитие дорожного сервиса в формате МФЗ, обеспечивающих предоставление полного пакета услуг, включая обслуживание и ремонт автомобилей, питание и отдых», - подчеркнул он. По словам спикера, работа по синхронизации ввода новых участков трасс и созданию новых МФЗ сейчас активно ведется Росавтодором в рамках пятилетнего плана дорожного строительства. Также в 2022 году Росавтодором утверждена генеральная схема развития площадок отдыха в МФЗ, предусматривающая размещение более 20 объектов до 2025 года и не менее 123 МФЗ – к 2030 году, информирует источник. Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ,размещение многофункциональных зон на опорной сети автомобильных дорог является важным элементом транспортного планирования и инфраструктурного развития. Такие зоны могут включать в себя различные сервисные объекты: автозаправочные станции, станции технического обслуживания, зоны отдыха для водителей, придорожные кафе и рестораны, гостиницы и другие объекты, обеспечивающие комфорт и безопасность на дорогах. Это особенно важно для крупных магистралей и туристических маршрутов, где необходимость в таких услугах наиболее остро ощущается. Итогом этой системной работы станет повышение уровня безопасности и комфорта на дорогах, что должно повысить привлекательность автомобильных путешествий по России и способствовать развитию туризма и экономики в целом, - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.
16:16 26.06.24
|