Частных педагогов хотят вернуть в школы

Государство недовольно ростом числа репетиторов.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – руководство станы обеспокоено тем, что в России слишком быстро растёт рынок репетиторских услуг. Эт тенденция для системы образования уже становится проблемой. По мнению главы ведомства, нужно сделать так, чтобы частные педагоги вновь устроились на работу в школы. Бурное развитие репетиторства не может не пугать. Понятно, что репетитор – это учитель, ушедший из школы, поэтому власти будут прилагать усилия для их возвращения.

Музаев уверен, что этого можно добиться за счёт внедрения централизованного списка учебных пособий и образовательных программ. Напомним, единые учебники появятся уже в следующем, 2025 году. Это должно привести процесс обучения к единому стандарту, так что доп. услуги, по мнению авторов инициативы, учащимся больше не потребуются. Однако в образовательном сообществе эксперты придерживаются другого мнения. Они говорят, что именно стандартизация образовательного процесса гонит учителей прочь из школ.

- «Учителя сейчас должны заполнять огромное количество отчетов, заметно сужаются возможности для творческой самореализации, так как нужно следовать огромному количеству стандартов», – говорит преподаватель русского языка и права, представитель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его мнению, роль играет и то, что в частном преподавании за применение оригинальных методик не наказывают. Кроме того, репетиторов больше уважают родители, а учеников можно выбирать.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, репетиторами работают не только бывшие учителя: в этой среде немало практикующих школьных педагогов, а также университетских преподавателей и студентов педагогических направлений, которые получают таким образом дополнительный доход. Ведь зарплаты в образовании по-прежнему невелики. Отметим, что рост рынка репетиторских услуг сегодня часто называют результатом введения ЕГЭ, хотя поступление в крупные вузы на самом деле требовало частных занятий и до этого. В советские годы для поступления в ведущие вузы, даже московским отличникам, лучшим в своих районах и учившимся в профильных школах, требовались дополнительные репетиторские уроки. В 90-е и в начале 2000-х ситуация не изменилась: школа и тогда не могла подготовить своего выпускника к поступлению, для этого следовало дополнительно заниматься в течение 1-2 лет. И это нужно было не только для поступления и сохранения лидирующих позиций в конкурсных списках, это нужно было и для дальнейшего комфортного обучения студентов на программах с повышенной сложностью.
15:02 08.08.24