Нижневартовск: отремонтированные дороги проверяет лаборатория на колёсах
В Нижневартовске продолжаются мероприятия в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На отремонтированных в разные годы участках дорожная лаборатория проверяет качество проделанной подрядчиками работы, применяя современные технологии. Этот процесс находится под контролем специалистов МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» и общественников.
Как отметили в департаменте ЖКХ администрации города, контроль за качеством выполнения работ в рамках нацпроекта проходит на каждом этапе: специалисты делают заборы проб асфальта, отправляя керн на исследование, комплексную оценку даёт дорожная лаборатория.
«Для измерения параметров исследуем каждую из сторон. А если четырёх- шестиполосная дорога, то проезжаем по каждой из полос. Установленные на машине камеры измеряют все параметры – от высоты столбов до ширины проезжей части, обочины, уклоны на дороге, радиусы поворотов, продольную ровность. В результате определяем состояние участка», - пояснил механизм работы специализированной дорожной лаборатории оператор Рустам Юртаев.
Ремонт объектов в рамках нацпроекта БКД сопровождается лабораторным входным контролем качества используемых материалов и правильности проведения работ на объекте. На всех этапах работают представители курирующего нацпроект блока от администрации города, заказчика, а также общественники.
«В Нижневартовске с 2019 года реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». При этом большое значение уделяют взаимодействию с населением, общественниками. Мы участвуем в опросах, обозначая приоритетные дороги, а также оцениваем качество работ на объектах. Так, представители общественности являются постоянными участниками мероприятий нацпроекта на разных этапах: от взятия лабораторного анализа проб до приёмки дорог», - отметил член Общественной палаты города Нижневартовска Арзу Исмаилов.
С помощью специальных датчиков, установленных на машине и в салоне, специалисты замеряют ровность, колейность асфальтобетонного полотна и другие видимые и невидимые взгляду параметры. Программа обрабатывает информацию и выводит результаты в виде табличного отчёта. Эти данные специалисты сравнивают с нормативами. Кроме того, проводится видеосъёмка. Полученный материал отсматривается, фиксируются все дефекты проезжей части, затем они вносятся в акт обследования, который направляют подрядной организации.
Лаборатория создана на базе автомобиля, оснащена бесконтактными измерительными устройствами, видеокамерами, телескопической мачтой и датчиками ГЛОНАСС, что позволяет в режиме онлайн выявлять дефекты и недостатки дорожного покрытия. Дороги, отремонтированные в рамках нацпроекта, находятся на гарантии. Исполнители несут ответственность за качество работ четыре года.
«Подрядчик должен инструментально проверить 65 улиц города общей протяжённостью более 100 километров – это отремонтированные ранее участки и новые. Впоследствии все обработанные измерительные материалы будут занесены в базу данных о состоянии дорог для дальнейшего планирования ремонтных работ. Данные мероприятия проходят ежегодно», - поделился начальник производственного отдела МБУ «Управление по дорожному хозяйству города Нижневартовска» Павел Корчагин.
Напомним, по итогам 2023 года более 75% дорог Нижневартовска соответствуют нормативу. Это результат реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Показатели также определены с помощью инструментальной диагностики с применением цифровых технологий, которую проводили в прошлом году в городе специалисты из Екатеринбурга.
В этом году в рамках нацпроекта отремонтировали несколько участков дорог на улицах Интернациональной, Мира, а также участок, ведущий к лесному комплексу «Ягом». Данные дороги являются важными. К примеру, на улице Мира расположены различные социальные объекты, в том числе образовательные учреждения. Улица Интернациональная является «входными воротами» в город и позволяет выехать на межмуниципальные трассы.