Депутаты Югры рассматривают региональный бюджетВ Думе Югры состоялись депутатские слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политик, о характеристиках бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».В традиционном для осенней сессии мероприятии, которое прошло под руководством председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Николая Ташланова, приняли участие спикер региональной Думы Борис Хохряков и окружные депутаты, заместитель Губернатора, директор Департамента экономического развития автономного округа Сергей Афанасьев, заместитель Губернатора, директор Департамента финансов автономного округа Вера Дюдина, члены регионального Правительства, представители федеральных органов власти по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, представители исполнительных органов автономного округа, Счетной палаты Югры и другие приглашенные. Открывая заседание, Борис Хохряков сказал: «Это первый этап работы депутатского корпуса над бюджетом Югры на предстоящий трехлетний период, который обозначит основные подходы к составлению бюджета и дальнейшему его рассмотрению на заседаниях Думы. Рассмотрение бюджета проходит в непростое, как для всей страны, так и для нашего региона, время: продолжается специальная военная операция, постоянно расширяется санкционное давление со стороны западных стран. С учетом всех этих факторов задача органов государственной власти – сохранить на 2025-2027 годы финансовую устойчивость и сбалансированность бюджетной системы автономного округа, определить оптимальную налоговую нагрузку для всех налогоплательщиков, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса. Обеспечить финансирование приоритетных направлений – это и национальные проекты, и государственные программы, и выполнение социальных обязательств перед жителями Югры». Предваряя выступления докладчиков, Николай Ташланов подчеркнул, что отправной точкой в принятии бюджета является рассмотрение прогноза социально-экономического развития Югры – документа, содержащего информацию об основных направлениях и показателях развития округа, предполагающих в прогнозируемом периоде достижение национальных целей развития и ключевых показателей национальных проектов, установленных указами Президента Российской Федерации. Информацию о прогнозе социально-экономического развития автономного округа на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов представил Сергей Афанасьев. Согласно прогнозу, показатели объема добычи нефти в 2025 году по сравнению с оценкой текущего года увеличатся на 7 млн тонн и составят 212 млн тонн. Мировая цена на нефть фиксируется на отметке 69,7 доллар за баррель. Среднегодовой курс доллара на 2025 год запланирован в размере 96,5 рублей за доллар США. Валовый региональный продукт, который является обобщающим для экономической деятельности региона и характеризует процесс производства товаров и услуг, вырастет с 9 801,4 млрд рублей до 10 766,9 млрд рублей. Индекс промышленного производства заложен в размере 102,7%, инвестиции в основной капитал – 1 797,3 млрд рублей. Ввод жилья в регионе в 2025 году сохранится на прежнем уровне и запланирован в объеме 1 013 тысяч квадратных метров. Объем производства сельскохозяйственной продукции изменится незначительно и составит 11,43 млн тонн. Что касается параметров социального развития региона, то положительную динамику с 75,92 до 76,18 лет демонстрирует продолжительность жизни югорчан. Уровень зарегистрированной безработицы снизится с 0,28% до 0,27%. Величина прожиточного минимума с 20 435 рублей в месяц в 2024 году вырастет в следующем году до 21 252 тысяч рублей в месяц. Прогнозируется сбалансированный рост экономики, создание рабочих мест, формирование условий для стабильного развития всех основных отраслей – в комплексе это позволит автономному округу сохранить статус одного из лидеров субъектов РФ по социально-экономическому развитию и обеспечить исполнение всех социальных обязательств перед населением. Также на 2025-2027 годы сохраняются приоритеты налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, обеспечивающие увеличение доходной базы на долгосрочную перспективу, создание условий для устойчивого социально-экономического развития автономного округа, сбалансированность бюджетной системы автономного округа, сохранение социальной и финансовой стабильности, достижение национальных целей развития, определенных Президентом РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, характеристиках бюджета Югры на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов проинформировала Вера Дюдина. В 2025-2027 годах основным вектором развития налоговой политики станет установление оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщиков и поддержка малого и среднего бизнеса, продолжение реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильных условий ведения предпринимательской деятельности, создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса. Планируется установление налоговых льгот для резидентов Арктической зоны по налогу на имущество и на прибыль организаций, а также по упрощенной системе налогообложения. В целях сохранения и увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, расширения возможности для их самореализации, успешного предпринимательства с 2025 года планируется продлить «налоговые каникулы» для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Основной целью бюджетной политики автономного округа в сфере доходов является сохранение стабильности финансовой системы, увеличение доходной базы бюджета на долгосрочную перспективу. Приоритетами бюджетной политики Югры в области расходов являются достижение национальных целей развития, определенных Президентом Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, и приоритетов социально-экономического развития автономного округа. При расчете предельных объемов расходов бюджета автономного округа на 2025-2027 годы учтены следующие факторы: индексация на 4% мер социальной поддержки, нормативных расходов на организацию отдыха и оздоровления детей, стипендиального фонда, расходов на питание в учреждениях образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры и спорта, фондов оплаты труда в бюджетной сфере; рост на 8,6% показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по категориям работников, подпадающих под указы Президента Российской Федерации; рост на 16,6% величины минимального размера оплаты труда, прогнозная величина с 1 января 2025 года составит 22 440 рублей (на 1 января 2024 года – 19 242 рубля); индексация на 9,6% расходов на оплату коммунальных услуг государственных учреждений и государственных органов автономного округа. Ключевым приоритетом является предоставление мер поддержки участникам СВО и членам их семей, в том числе осуществление выплат, связанных с поступлением и прохождением военной службы, мероприятий по реабилитации участников СВО, их профессиональному обучению и содействие занятости. Кроме того, участникам СВО и членам их семей предусмотрены меры поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, газификации жилых помещений, выплаты при поступлении детей в высшие учебные заведения и иные меры поддержки. Еще одним важным направлением расходов окружного бюджета является реализация соглашения о сотрудничестве по восстановлению и строительству объектов жилья и инфраструктуры в городском округе Макеевка Донецкой Народной Республики, а также в части гуманитарного и культурного сотрудничества. На решение важнейшего для югорчан вопроса по расселению из аварийного жилья направлена новая адресная программа автономного округа с периодом реализации до 2030 года по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года. В предстоящей трехлетке неизменными остаются приоритеты по поддержке семей с детьми, молодых семей, созданию благоприятных условий для рождения и воспитания детей, снижению уровня бедности, обеспечению занятости населения, развития системы активного долголетия. В сфере здравоохранения в рамках нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь» будут профинансированы мероприятия по предотвращению преждевременной смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, по оптимальной для восстановления здоровья медицинской реабилитации, по раннему выявлению и лечению сахарного диабета, борьбе с гепатитом С. Предусмотрены дополнительные средства на проведение расширенного неонатального скрининга, обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний. Что касается развития системы образования, то здесь продолжится создание 27 объектов образования, также запланирован капитальный ремонт 19 школ. Увеличиваются бюджетные ассигнования на обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе в этнической среде (предусмотрено увеличение стоимости путевок и доли охвата детей летним отдыхом с 3,95% до 5%). В плановом периоде запланировано строительство круглогодичного образовательного центра компетенций и регионального круглогодичного учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». В области развития культуры предусмотрено строительство 3 объектов, а также капитальный ремонт 4 учреждений культуры. В сфере физической культуры и спорта продолжится создание условий для занятий спортом для всех категорий населения, в том числе путем строительства многофункциональных спортивных комплексов, спорткомплексов с ледовыми аренами, центра боевых искусств, универсального спортивного комплекса, спортивного зала в городском поселении Берёзово. Кроме того, бюджетные средства автономного округа будут направлены и на завершение строительства мостового перехода через реку Обь в районе города Сургут, а также реализацию финансовоемких проектов – инновационного научно-технологического центра «ЮНИТИ ПАРК», инвестиционного проекта «Промышленная площадка города Нягань». Что касается осуществления долговой политики на предстоящий период, то она будет нацелена на эффективное и ответственное управление государственным долгом автономного округа, обеспечивающее сбалансированность окружного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости региона. Завершающим вопросом, вынесенным на повестку депутатских слушаний, стала информация о подходах, применяемых для оценки необходимости поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом налоговых льгот, пониженных ставок и других механизмов. В ходе депутатских слушаний парламентарии Думы Югры озвучили свои вопросы и предложения. По итогам заседания были приняты рекомендации. В соответствии с бюджетным процессом проект закона о бюджете будет внесен Правительством Югры до 1 ноября и будет рассмотрен на ноябрьском заседании окружного парламента. Виктория Пешкова, ЮГРАИНФО
01:07 24.10.24
|