Алексей Андреев принял участие в Госсовете РФ, посвященном совершенствованию сети автомобильных дорог в странеАлексей Андреев, генеральный директор ОАО «ДСК «АВТОБАН», депутат Думы ХМАО-Югры принял участие в заседании президиума Государственного совета РФ, посвященного совершенствованию сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Госсовет под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялся в начале октября в городе Новосибирске.В своем выступлении Алексей Андреев обозначил несколько тем, которые, по его мнению, актуальны для дорожно-строительных предприятий по всей стране. Прежде всего глава «АВТОБАНа» остановился на сложностях с применением инноваций. «При существующей системе разработки проектов, их рассмотрении экспертизой и реализации применение новых технологий, материалов, конструкций становится либо невозможным, либо проходит с большим трудом и не так скоро, как хотелось бы. Сегодня еще применяются устаревшие нормативы и типовые конструкции, а также решается неизменная задача экспертизы – максимальное удешевление проекта», - пояснил Алексей Андреев. По его мнению новации широко станут применяться в том случае, когда главным оценочным критерием проекта станет эффективность проектных решений при обязательном определении затрат по приведенным показателям, иными словами, затрат на весь период жизненного цикла объекта. «Нас как людей государственных интересует, безусловно, цикл полностью, то есть стоимость не только строительства, но и дальнейших затрат на эксплуатацию, содержание дорог. Бизнес видит свою задачу по внедрению инноваций в том, чтобы увеличить продолжительность жизни объекта без ухудшения его эксплуатационных свойств, с увеличением межремонтных сроков, и за счет этого – добиваясь экономии затрат в период эксплуатации объектов», - говорит Андреев. При таком подходе дорожно-строительный комплекс был бы заинтересован в привлечении научных и проектных институтов для разработки и внедрения инноваций, резюмирует глава дорожно-строительной компании «АВТОБАН». «Когда заработает схема, по которой заказчик будет платить подрядчику за весь жизненный цикл объекта, с учетом предполагаемых затрат на плановые ремонты, появится мотивация вкладывать больше в инновации на этапе строительства и экономить на ремонтах. Вкладывая в более качественные, пусть и дорогостоящие материалы при строительстве, у государства появится возможность за счет сокращения затрат на ремонты старых дорог больше строить новых», - говорит Алексей Андреев. В практике компании «АВТОБАН» есть пример работы в рамках контракта жизненного цикла. По заказу госкомпании «АВТОДОР» дорожно-строительное предприятие реконструировало и сейчас ведет работы по содержанию автомагистраль М-4 «Дон» на участке км 1197 - км 1240 на Кубани (контракт рассчитан до 2029 года). «Это контракт полного или жизненного цикла, предусматривающий кроме строительно-монтажных работ все виды плановых ремонтов и содержание в последующие годы. Очевидно, что если был допущен брак, то он непременно в последующем, так или иначе, проявится и ответственность за него никто со строителей не снимет. Так что, обязательства в долгосрочной перспективе существуют, подрядчик отвечает не только деньгами, но и деловой репутацией. Уважающая себя компания заинтересована в том, чтобы строить качественно»,- рассказывает Алексей Андреев. Но такие примеры пока единичны в практике российских дорожно-строительных компаний. В настоящий момент по условиям государственных контрактов строители несут ответственность только в период гарантийного обслуживания по произведенным работам. К примеру, в некоторых случаях гарантия на земляное полотно составляет до восьми лет, на верхний слой покрытия – до шести. Сроки гарантии отличаются в зависимости от того, на какой конструктив дорожной одежды он предоставляется и могут несущественно разниться, в зависимости от технической категории дороги, условий эксплуатации и пр. Еще одной темой выступления Алексея Андреева на госсовете стало повышение достоверности цены объекта. «В настоящее время при расчете цены объекта применяется базисно-индексный метод. Он предусматривает определение стоимости в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года с последующие индексацией в текущие цены. Причем цены определяются по федеральным или по территориальным единичным расценкам. И эти расценки на сегодняшний день абсолютно не удовлетворяют положению вещей в действительности. К примеру, стоимость щебеночного асфальтобетона по единичным расценкам составляет примерно 1 900 рублей за тонну, в то время когда реальная стоимость выходит за 2 800 – 2 900 рублей», - отметил Алексей Андреев. По мнению главы дорожно-строительного предприятия повысить достоверность цены объекта возможно за счет использования ресурсного метода, при котором определение стоимости осуществляется калькированием в текущих ценах и тарифах элементов затрат необходимых при реализации проектов. Ресурсный метод позволит создавать перечень укрупненных нормативов конструктивных решений. Кроме того, он позволит более эффективно использовать новые технологии и материалы, шире применять инновации.
14:33 21.10.14
|